Мероприятие стало уникальной возможностью для получения практических знаний и живого профессионального общения.
Организаторы: Фонд поддержки предпринимательства Ленинградской области, Федерация Рестораторов и Отельеров России.
Участники — рестораторы, шеф-повара, управляющие и руководители F&B — за один день погрузились в ключевые аспекты создания успешного меню: от громких гастрономических шоу и точного экономического расчета до визуализации, которая продает.
Программа мероприятия началась с обзорной экскурсии по колледжу, где готовят специалистов начального и среднего профессионального образования для судов морского, речного и рыбопромыслового флота, включая судоводителей, судомехаников, судовых электриков, мотористов, а также матросов и поваров.


Семинар открылся сессией, посвященной креативным подходам к продвижению.
Юлия Синица, продюсер проекта Effect X, поделилась кейсами создания иммерсивных гастрономических шоу, которые не просто привлекают гостей, а создают уникальное рыночное предложение для ресторана.
Также Юлия дала участникам практическое руководство по созданию и реализации меню: как пройти путь от идеи до прибыли, выстроить баланс вкуса и стоимости и понять экономику каждого блюда.


Анна Реус, основатель проекта MenuFoto, опираясь на огромный опыт, раскрыла секреты создания продающего фото-меню, которое становится работающим инструментом маркетинга. Участники узнали, как избежать типичных ошибок, оптимизировать бюджет съемки и с помощью визуала подчеркнуть уникальность кухни.



В качестве модератора выступлений участие в деловой программе принял Александр Марков — вице-президент ФРиО России и глава Представительства ФРиО в Санкт-Петербурге, издатель отраслевых журналов «Ресторановед» и «ПроКухня», один из организаторов мероприятия.

После кофе-брейка и неформального нетворкинга, началась самая оживленная и активная часть программы — мастер-класс от бренд-шефа Александра Богданова — бренд-шефа отеля «Гельвеция», известного эксперта, обладателя целого ряда профессиональных наград.
Перед основным мастер-классом шеф поделился секретами своей работы, как управленца, и реальными кейсами создания меню для ресторана из своей практики с фото и цифрами, а также правилами, которыми он руководствуется в работе, инструментами подпора и управления персоналом.


В лаборатории колледжа Александр Богданов продемонстрировал креативный подход к работе с локальными продуктами и нюансами создания «фермерского меню».


Участники не только увидели процесс приготовления, но и поучаствовали сами, а после завершения получили на руки готовые технологические карты позиций, которые сразу можно внедрять в меню своих заведений:
- Пашированный ладожский судак с цветной свеклой и соусом
- Чаванмуси с цветной морковью и икрой щуки с копченым палтусом
- Ленинградские пышки с фермерским творогом и сыром


Этот интенсивный день стал больше, чем просто обучением. По итогам мероприятия участники делились впечатлениями, из которых понятно, что деловая программа помогла многим обозначить четкий вектор развития: успех в современном ресторанном деле рождается на стыке творчества, финансовой грамотности и визуального мастерства. Креатив без экономики — это искусство без зрителя. Экономика без креатива — это скука для гостя. А без качественной подачи даже самый гениальный продукт может остаться незамеченным.


Каждый участник смог собрать свой уникальный «конструктор успеха»: практические знания от ведущих экспертов индустрии, ценные контакты среди коллег и готовые к внедрению решения — от концепций гастроспектаклей до рецептов, основанных на локальных продуктах.

